Главная » 2017 » Май » 10 » Исследовательская деятельность в РИТ.
10:27 AM
Исследовательская деятельность в РИТ.

Живет себе человек, живет, воспринимает окружающий мир как само собой разумеющееся и не подлежащее сомнению. Но однажды задается вопросом: «Почему именно так, а не иначе?» И вот с этого самого момента, человек, не удовлетворяясь готовыми схемами и решениями, пытается найти свой ответ на поставленный вопрос. Здесь и начинается поиск, здесь и начинается исследование. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние и маленького, и взрослого человека, он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию  создает условия для того, чтобы  развитие  человека изначально разворачивалось как процесс саморазвития. А одной из важнейших задач преподавателя в современных условиях является умение  создать среду, провоцирующую обучающегося на появление вопросов и желание найти ответы, то есть на  исследовательскую деятельность.

Исследовательская деятельность служит достижению одной из важнейших целей образования – научить обучающихся  мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.

Именно эта цель и вела педагогов и обучающихся 2 отделения к научно-практической конференции «Человек. Природа. Общество», которая состоялась 27 апреля. В состав экспертной комиссии вошли 5 человек: заведующие отделениями № 1 Черномордова И.А.,  заведующая отделением № 2 Тарасова Л.В., заведующая производством Новобранец Е.Г., старший мастер Новикова Г.М., методист 2 отделения Черныш О.В.

 Члены экспертной комиссии, согласно Положению о конкурсе научно-исследовательских работ обучающихся, заранее ознакомившись с работами, готовы были заслушать доклады начинающих исследователей.

Один за другим подходили к трибуне и рассказывали о своих результатах исследования обучающиеся. Тематика и направления исследования разнообразны: от профессиональной направленности, до исследований в области русского языка, психологии и даже анализ  причин дорожно транспортных происшествий.

Решение экспертов было единогласным: все работы актуальны, интересны, достойны высокой оценки. Итоги конференции таковы: первое место у обучающегося группы №13 Ниварикаша Анатолия «Исследование происхождения и значения интересных фамилий в нашем техникуме» (руководитель Карпышенко И.А.). На втором месте обучающаяся группы №16 Павлеева Анастасия  «Анализ причин дорожно-транспортных происшествий в Амурской области» (руководитель Черныш О.В.). Третье место справедливо разделили обучающиеся группы №20 Клыкова Ирина «Полезные чебуреки (Изменение органолептических показателей растительного масла в процессе фритюрной жарки)» (руководитель Николаи Н.Н.) и группы №16 Штейн Анастасия «Экономика и финансы как неотъемлемая часть современной жизни» (руководитель Чернова Л.Г.). Достойное 4 место заняла Стрижебок  Лилия, группа№16, «Конфликты с родителями. Как их предотвратить?» (руководитель Карпышенко И.А.). Совсем немного от них отстали Тюхтикова Алиса, группа №26, «Я выбираю» (руководитель Якушкина Т.В.) и  Терещенко Виктория, группа №16, «Продавец – профессия будущего» (руководитель Бурлакова Н.В.).

Итак, итоги подведены, учебный год подходит к концу, но впереди еще много планов, много работы. Одни участники конференции решили, не останавливаясь на достигнутом, продолжить исследование в своей области, педагоги внесли предложение создать студенческое проектно-исследовательское общество и поставили перед собой главную цель: развитие личности будущего профессионала в своей области.

Категория: Новости РИТ | Просмотров: 941 | Добавил: РИТ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0