ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Райчихинский индустриальный техникум» (ГПОАУ РИТ).
Юридический адрес:
отделение № 1, 676770, Амурская область, город Райчихинск, улица Пионерская,31 , телефон 8(41647)2-30-56
отделение № 2, 676770, Амурская область, город Райчихинск, улица 30 лет ВЛКСМ 2, телефон 8(41647)2-31-24
отделение № 3, 676770, Амурская область, город Райчихинск, улица Музыкальная 31.
e-mail: raich_prof_rit@obramur.ru.
Год основания: 1940 год.
Лицензия: ОД № 5706, дата выдачи 21.01.2019 года, срок действия – бессрочная.
Действующий статус ОУ: тип – учреждение среднего профессионального образования,вид - техникум.
Учредитель: Министерство образования и науки Амурской области.
Директор техникума: Черномордова Ирина Аркадьевна.
Характеристика отделений техникума.
Отделения – №1, №2, №3. Типовая база на 1500 ученических мест;
Общежитие – 1, количество мест – 200, количество проживающих – 170;
Столовая, посадочных мест – 150; буфет на 30 мест
Актовый зал- 3, посадочных мест – 300;
Спортивный зал -3;
Стадин-1;
Библиотека - 2, читальный зал-2 с выходом в сеть Интернет (10 компьютеров).
2. Система управления.
Управление техникумом – это сложный, многогранный процесс, обеспечивающий взаимодействие всех субъектов в образовательном учреждении для достижения главной цели – подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов.
Управление техникумом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Созданная в техникуме организационная структура позволяет приобщать педагогов, сотрудников и студентов к управленческой деятельности через коллективное обсуждение проектов управленческих решений. Органами самоуправления техникума являются: Общее собрание трудового коллектива техникума, Совет техникума, Педагогический совет, Методический совет, Студенческий совет, Родительский комитет.
Непосредственное управление техникумом осуществляет Директор, который подотчетен в своей деятельности Министерству образования и науки Амурской области.
Заместители директора осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности техникума и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Директора техникума.
Общее собрание трудового коллектива техникума созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В компетенцию общего собрания входит: рассмотрение вопросов развития техникума, избрание членов Совета техникума, принятие Устава техникума, изменений и дополнений к Уставу.
Педагогический совет является коллегиальным совещательным органом общественного самоуправления техникума и создан для рассмотрения педагогических и методических вопросов и реализации задач по совершенствованию организации учебно-воспитательного процесса, а также роста профессионального уровня педагогических работников.
Методический совет является структурным подразделением техникума, обеспечивающим управление образовательным процессом в техникуме, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства учебного заведения со всеми участниками образовательного процесса, направленные на его оптимизацию.
Методический совет - объединение преподавателей и мастеров производственного обучения, ведущих одну дисциплину или разные дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули одного профиля.
Для качественной организации образовательного процесса в техникуме организована работа методических объединений: «Индустриальное», «Строительное», «Сервисное», «Социально-педагогическое» и «Общеобразовательное».
Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в учебных группах осуществляется классным руководителем и органами самоуправления по согласованию с администрацией.
Деятельность органов самоуправления техникума осуществляется на основании соответствующих положений, планов работы.
Также в техникуме созданы и работают: приемная комиссия, экзаменационная комиссия, аттестационная комиссия.
Система управления техникумом предусматривает четкое взаимодействие подразделений техникума при решении задач проведения образовательного процесса и других вопросов организации деятельности техникума в целом.
Планирование и анализ образовательного процесса отражены в ежегодных планах работы техникума.
Реализация процедур контроля и экспертной оценки качества образования осуществляется в соответствии с Положениями:
- о внутреннем контроле в техникуме;
- о контроле знаний и промежуточной аттестации студентов;
- о выпускной квалификационной работе;
- о практике обучающихся;
- об организации государственной итоговой аттестации выпускников.
Система внутренней оценки качества образования служит информационным обеспечением управления образовательной деятельностью.
Оценка качества образования осуществляется посредством:
– системы внутреннего контроля;
– государственной итоговой аттестации выпускников;
– мониторинга качества образовательного процесса.
В качестве источников данных для СВОКО используются:
– образовательная статистика;
– промежуточная и итоговая аттестация;
– отчеты работников образовательного учреждения;
– посещение и взаимопосещение учебных занятий и внеаудиторных мероприятий.
Объектами системы внутренней оценки качества образования образовательного учреждения являются:
– образовательные программы;
– образовательная среда;
– педагогические и другие сотрудники образовательного учреждения;
– обучающиеся;
Предметом оценки качества образования являются:
– образовательные результаты обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам);
– организация образовательного процесса, включающая условия организации образовательного процесса, в т.ч. доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организацию питания;
– основные и дополнительные образовательные программы, реализуемые в образовательном учреждении, условия их реализации;
– воспитательная работа;
– профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
– эффективность управления качеством образования и открытость деятельности образовательного учреждения.
По итогам контрольных мероприятий готовятся аналитические и статистические справки. Итоги контроля рассматриваются на административных совещаниях, заседаниях МО, на педагогическом совете и методическом совете. Разрабатываются предложения и принимаются решения о способах и формах корректировки выявленных недостатков.
В системе управления отводится место студенческому самоуправлению.
3. Кадровое обеспечение образовательной организации.
В 2021 году образовательный и воспитательный процесс осуществляли 61 человек из числа педагогических работников.
Из них преподавателей - 34 человека.
Высшую категорию среди преподавателей имеют –5 чел.
Первую – 6 человек.
Мастеров производственного обучения- 9
Из них высшую категорию имеют - 3 чел. первую – 4 чел.
В целом категорийных преподавателей – 26%, мастеров – 78%.
Работа по повышению профессионального уровня проводится в форме самообразования, аттестации, заочного обучения, курсовой подготовки и переподготовки.
Уровень образования и квалификация педагогических кадров соответствуют требованиям, обеспечивающим реализацию аккредитованных образовательных программ.
4.Организация учебного процесса.
4.1. Перечень профессий и специальностей.
В первом и втором отделениях ГПОАУ РИТ в 2021 году осуществлялась образовательная деятельность по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по 7 профессиям СПО:
Перечень профессий квалифицированных рабочих:
- 21.01.08. Машинист на открытых горных работах
- 08.01.07. Мастер общестроительных работ
- 08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства
- 43.01.09. Повар, кондитер
- 15.01.26. Токарь-универсал
- 38.01.02. Продавец, контролер-кассир
- 23.01.03. Автомеханик
Перечень рабочих профессий (для лиц с ОВЗ) со сроком обучения 10 мес.:
- швея
- штукатур
В третьем отделении осуществляется образовательная деятельность по программам подготовки специалистов среднего звена:
- на базе основного общего образования с получением среднего общего образования со сроком обучения 3г.10 мес.:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
Открытые горные работы
- на базе среднего общего образования со сроком обучения 2 год 10 мес.:
13.02.03 Электрические станции, сети и системы
- на базе среднего общего образования со сроком обучения 1 год 10 мес.:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Перечень специальностей заочной форы обучения:
- на базе среднего общего образования со сроком обучения 3 год 10 мес.:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
13.02.03 Электрические станции, сети и системы;
- со сроком обучения 2 год 10 мес.:
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
4.2. Организация образовательной деятельности.
Основная профессиональная образовательная программа по всем специальностям и профессиям включает в себя:
- базисный учебный план;
- рабочий учебный план;
- рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей и практик, включенных в учебный план и определяющих полное содержание ОПОП;
- программы учебной и производственной практики;
- программы ГИА выпускников;
- фонды оценочных средств для проверки знаний обучающихся по дисциплинам циклов общеобразовательной подготовки (ОО), общепрофессиональных дисциплин (ОП) и профессиональных модулей (ПМ);
- календарно-тематические планы;
- учебно-методические комплексы дисциплин, профессиональных модулей.
Комплекс средств обучения отражает специфику образовательного учреждения и включает перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, необходимых для проведения учебных занятий, а также учебной и производственной практик.
В соответствии с учебным планом составляется расписание учебных занятий для каждой учебной группы. Расписание составляется на каждый семестр учебного года. Отдельно составляется расписание на экзаменационную сессию, государственную итоговую аттестацию.
В соответствии с Уставом ГПОАУ РИТ учебный год начинается с 1 сентября, учебная неделя включает 5 рабочих дней.
Требования к срокам освоения профессиональной образовательной программы выполняются.
Календарный учебный график определяет сроки начала и окончания учебных занятий по курсам, промежуточных аттестаций, каникул, вида и продолжительности учебной и производственной практик, государственной (итоговой) аттестации в соответствии с ФГОС СПО.
Продолжительность теоретического обучения, всех видов практики, каникул, экзаменационной сессии, государственной (итоговой) аттестации соответствует нормативным требованиям.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся – 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы по очной форме обучения, аудиторная нагрузка студентов заочной формы обучения - не более 160 часов в учебном году.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся составляет 36 академических часов в неделю. Обязательная учебная нагрузка для лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированной программе профессионального обучения, составляла не более 30 часов в неделю.
Количество экзаменов в течение учебного года не превышает 8.
Количество зачетов не превышает 10 (без учета физической культуры).
Консультации предусматриваются из расчета 4-х часов в год на каждого студента.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. В техникуме учебные занятия объединены парами.
Продолжительность каникул составляет не менее 8-11 недель в учебном году (в том числе не менее 2 недель в зимний период)
Освоение каждой образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются соответствующим локальным актом техникума.
Планирование учебной и производственной практики осуществляется в соответствии с учебными планами и программами.
Учебная и производственная практики организуются согласно учебным планам и графикам учебного процесса, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», Положением о практике обучающихся, Уставом техникума.
Учебная и производственная практика проводятся техникумом при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей.
Освоение образовательных программ СПО завершается государственной итоговой аттестацией в виде защиты выпускной квалификационной работы.
4.3. Образовательные программы.
Образовательные программы, реализуемые в ГПОАУ РИТ, включают в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, оценочные материалы.
Учебные планы определяют перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных дисциплин, модулей, практики, формы промежуточной аттестации. Практикоориентированность образовательных программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих составляет не менее 70 %. Вариативная часть ФГОС СПО использована на увеличение часов профессионального цикла.
Контроль выполнения учебных планов и программ осуществляется два раза в год: по итогам 1 полугодия и по окончании учебного года. В течение учебного года в группах 1 курса предусмотрен входной контроль, для 2, 3 и 4 курсов – стартовый контроль (октябрь). В апреле во всех группах проводится итоговый контроль.
Учебные планы и программы выполняются в полном объеме. Лабораторные работы и практические занятия по дисциплинам проводятся в соответствии с рабочими программами.
График образовательного процесса предусматривает чередование дней теоретического и производственного обучения. Расписание консультаций составляется на учебный год, строго контролируется и соблюдается. На консультации в 2019 г. отводилось 4 часа на одного обучающегося в соответствии с ФГОС. Форма проведения консультаций – групповая, индивидуальная. Часы консультаций использованы полностью.
Рабочие программы разработаны по всем дисциплинам.
Программы рассмотрены на заседаниях методических объединений и утверждены заместителем директора по учебно-производственной работе. Программы профессиональных модулей согласованы с представителями организаций – социальных партнеров ГПОАУ РИТ.
5. Качество образования.
5.1. Организация контроля за качеством образования.
Контроль качества подготовки обучающихся осуществляется на основании:
- входного контроля знаний;
- анализа уровня текущего и рубежного контроля;
- по результатам промежуточной аттестации (экзамены, дифференцированные зачеты, зачеты);
- по результатам экзаменов квалификационных по профессиональным модулям;
- по результатам государственной итоговой аттестации.
Формы и процедуры текущего контроля знаний.
В целях аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) используются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции: диагностическое тестирование, оценка выполнения лабораторной работы, тестовые задания, и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.
Ведется постоянная работа по созданию и обновлению контрольно-измерительных материалов по учебным дисциплинам и контрольно-оценочных средств профессиональных модулей.
Итоговая аттестация обучающихся по общеобразовательным предметам проводилась в форме письменных и устных экзаменов в соответствии с соответствующими нормативными документами.
Итоговые оценки за полугодие и год в журналах теоретического обучения выставляются в соответствии с Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.
Журналы заполняются в соответствии с Положением о журнале учебных занятий и своевременно проверяются администрацией.