ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение  Амурской области «Райчихинский индустриальный техникум» (ГПОАУ РИТ).

Юридический адрес:

отделение № 1, 676770, Амурская область, город  Райчихинск,  улица Пионерская,31 , телефон 8(41647)2-30-56

отделение № 2, 676770, Амурская область, город Райчихинск, улица 30 лет ВЛКСМ 2,     телефон 8(41647)2-31-24

отделение № 3, 676770, Амурская область,  город  Райчихинск,   улица  Музыкальная 31.

e-mail: raich_prof_rit@obramur.ru.

Год  основания: 1940 год.

Лицензия: ОД № 5706, дата выдачи 21.01.2019 года, срок действия – бессрочная.

Действующий статус ОУ: тип – учреждение среднего профессионального образования,вид - техникум.

Учредитель:      Министерство  образования  и науки Амурской области.

Директор техникума: Черномордова Ирина Аркадьевна.

Характеристика отделений техникума.

Отделения – №1, №2, №3. Типовая база на 1500 ученических мест;

Общежитие – 1, количество мест – 200, количество проживающих – 170;

Столовая, посадочных мест – 150; буфет  на 30 мест

Актовый зал- 3, посадочных мест – 300;

Спортивный зал -3;

Стадин-1;

Библиотека - 2, читальный зал-2 с выходом в сеть Интернет (10 компьютеров).

2. Система управления.

Управление техникумом – это сложный, многогранный процесс, обеспечивающий взаимодействие всех субъектов в образовательном учреждении для достижения главной цели – подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов.

Управление техникумом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Созданная в техникуме организационная структура позволяет приобщать педагогов, сотрудников и студентов к управленческой деятельности через коллективное обсуждение проектов управленческих решений. Органами самоуправления техникума являются: Общее собрание трудового коллектива техникума, Совет техникума, Педагогический совет, Методический совет, Студенческий совет, Родительский комитет.

Непосредственное управление техникумом осуществляет Директор, который подотчетен в своей деятельности Министерству образования и науки Амурской области.

Заместители директора осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности техникума и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Директора техникума.

Общее собрание трудового коллектива техникума созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В компетенцию общего собрания входит: рассмотрение вопросов развития техникума, избрание членов Совета техникума, принятие Устава техникума, изменений и дополнений к Уставу.

Педагогический совет является коллегиальным совещательным органом общественного самоуправления техникума и создан для рассмотрения педагогических и методических вопросов и реализации задач по совершенствованию организации учебно-воспитательного процесса, а также роста профессионального уровня педагогических работников.

Методический совет является структурным подразделением техникума, обеспечивающим управление образовательным процессом в техникуме, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства учебного заведения со всеми участниками образовательного процесса, направленные на его оптимизацию.

Методический совет - объединение преподавателей и мастеров производственного обучения, ведущих одну дисциплину или разные дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули одного профиля.

Для качественной организации образовательного процесса в техникуме организована работа методических объединений: «Индустриальное», «Строительное», «Сервисное», «Социально-педагогическое» и «Общеобразовательное».

Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в учебных группах осуществляется классным руководителем и органами самоуправления по согласованию с администрацией.

Деятельность органов самоуправления техникума осуществляется на основании соответствующих положений, планов работы.

Также в техникуме созданы и работают: приемная комиссия, экзаменационная комиссия, аттестационная комиссия.

Система управления техникумом предусматривает четкое взаимодействие подразделений техникума при решении задач проведения образовательного процесса и других вопросов организации деятельности техникума в целом.

Планирование и анализ образовательного процесса отражены в ежегодных планах работы техникума.

Реализация процедур контроля и экспертной оценки качества образования осуществляется в соответствии с Положениями:

  • о внутреннем контроле в техникуме;
  • о контроле знаний и промежуточной аттестации студентов;
  • о выпускной квалификационной работе;
  • о практике обучающихся;
  • об организации государственной итоговой аттестации выпускников.

 Система внутренней оценки качества образования служит информационным обеспечением управления образовательной деятельностью.

Оценка качества образования осуществляется посредством:

– системы внутреннего контроля;

– государственной итоговой аттестации выпускников;

– мониторинга качества образовательного процесса.

В качестве источников данных для СВОКО используются:

– образовательная статистика;

– промежуточная и итоговая аттестация;

– отчеты работников образовательного учреждения;

– посещение и взаимопосещение учебных занятий и внеаудиторных мероприятий.

Объектами системы внутренней оценки качества образования образовательного учреждения являются:
– образовательные программы;

– образовательная среда;

– педагогические и другие сотрудники образовательного учреждения;

– обучающиеся;

Предметом оценки качества образования являются:

– образовательные результаты обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам);

– организация образовательного процесса, включающая условия организации образовательного процесса, в т.ч. доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организацию питания;

– основные и дополнительные образовательные программы, реализуемые в образовательном учреждении, условия их реализации;

– воспитательная работа;

– профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

– эффективность управления качеством образования и открытость деятельности образовательного учреждения.

По итогам контрольных мероприятий готовятся аналитические и статистические справки. Итоги контроля рассматриваются на административных совещаниях, заседаниях МО, на педагогическом совете и методическом совете. Разрабатываются предложения и принимаются решения о способах и формах корректировки выявленных недостатков.

В системе управления отводится место студенческому самоуправлению.

3. Кадровое обеспечение образовательной организации.

В 2021 году образовательный и воспитательный процесс осуществляли  61 человек из числа педагогических работников.

Из них  преподавателей -  34 человека.

Высшую категорию среди преподавателей имеют  –5 чел.

Первую – 6 человек.

Мастеров производственного обучения- 9

Из  них высшую категорию имеют - 3 чел. первую – 4 чел.

В целом категорийных преподавателей – 26%, мастеров – 78%.

Работа по повышению профессионального уровня проводится в форме самообразования, аттестации, заочного обучения, курсовой подготовки и переподготовки.

Уровень образования и квалификация педагогических кадров соответствуют требованиям, обеспечивающим реализацию аккредитованных образовательных программ.

4.Организация учебного процесса.

4.1. Перечень профессий и специальностей.

В первом и втором отделениях ГПОАУ РИТ в 2021 году осуществлялась образовательная деятельность по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по 7 профессиям СПО:

Перечень профессий квалифицированных рабочих:

  1. 21.01.08. Машинист на  открытых горных работах
  2. 08.01.07. Мастер общестроительных работ
  3. 08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства
  4. 43.01.09. Повар, кондитер
  5. 15.01.26. Токарь-универсал
  6. 38.01.02. Продавец, контролер-кассир
  7. 23.01.03. Автомеханик

Перечень рабочих профессий (для лиц с ОВЗ) со сроком обучения 10 мес.:

- швея

- штукатур

В третьем отделении осуществляется образовательная деятельность по программам подготовки специалистов среднего звена:

- на базе основного общего образования с получением  среднего общего образования со сроком обучения  3г.10 мес.:

08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

13.02.06  Релейная защита и автоматизация электроэнергетических  систем

               Открытые горные работы

- на базе среднего общего образования со сроком обучения  2 год 10 мес.:

13.02.03  Электрические станции, сети и системы

- на базе среднего общего образования со сроком обучения  1 год 10 мес.:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Перечень специальностей заочной форы обучения:

- на базе среднего общего образования со сроком обучения  3 год 10 мес.:

08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

13.02.03  Электрические станции, сети и системы;

- со сроком обучения  2 год 10 мес.:

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

4.2. Организация образовательной деятельности.

Основная профессиональная образовательная программа по всем специальностям и профессиям  включает в себя:

  • базисный учебный план;
  • рабочий учебный план;
  • рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей и практик, включенных в учебный план и определяющих полное содержание ОПОП;
  • программы учебной и производственной практики;
  • программы ГИА выпускников;
  • фонды оценочных средств для проверки знаний обучающихся по дисциплинам циклов общеобразовательной подготовки (ОО), общепрофессиональных дисциплин (ОП) и профессиональных модулей (ПМ);
  • календарно-тематические планы;
  • учебно-методические комплексы дисциплин, профессиональных модулей.

Комплекс средств обучения отражает специфику образовательного учреждения и включает перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, необходимых для проведения учебных занятий, а также учебной и производственной практик.

В соответствии с учебным планом составляется расписание учебных занятий для каждой учебной группы. Расписание составляется на каждый семестр учебного года. Отдельно составляется расписание на экзаменационную сессию, государственную итоговую аттестацию.

В соответствии с Уставом ГПОАУ РИТ учебный год начинается с 1 сентября, учебная неделя включает 5 рабочих дней.

Требования к срокам освоения профессиональной образовательной программы выполняются.

Календарный учебный график определяет сроки начала и окончания учебных занятий по курсам, промежуточных аттестаций, каникул, вида и продолжительности учебной и производственной практик, государственной (итоговой) аттестации в соответствии с ФГОС СПО.

Продолжительность теоретического обучения, всех видов практики, каникул, экзаменационной сессии, государственной (итоговой) аттестации соответствует нормативным требованиям.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся – 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы по очной форме обучения, аудиторная нагрузка студентов заочной формы обучения - не более 160 часов в учебном году.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся составляет 36 академических часов в неделю. Обязательная учебная нагрузка  для лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированной программе профессионального обучения, составляла не более 30 часов в неделю.

Количество экзаменов в течение учебного года не превышает 8.

Количество зачетов не превышает 10 (без учета физической культуры).

Консультации предусматриваются из расчета 4-х часов в год на каждого студента.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. В техникуме учебные занятия объединены парами.

Продолжительность каникул составляет не менее 8-11 недель в учебном году (в том числе не менее 2 недель в зимний период)

Освоение каждой образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются соответствующим локальным актом техникума.

Планирование учебной и производственной практики осуществляется в соответствии с учебными планами и программами.

Учебная и производственная практики организуются согласно учебным планам и графикам учебного процесса,  в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», Положением о практике обучающихся,  Уставом техникума.

Учебная и производственная практика проводятся техникумом при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей.

Освоение образовательных программ СПО завершается государственной итоговой аттестацией в виде защиты выпускной квалификационной работы.

4.3. Образовательные программы.

Образовательные программы, реализуемые в ГПОАУ РИТ, включают в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, оценочные материалы.

Учебные планы определяют перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных дисциплин, модулей, практики, формы промежуточной аттестации. Практикоориентированность образовательных программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих составляет не менее 70 %. Вариативная часть ФГОС СПО использована на увеличение часов профессионального цикла.

Контроль выполнения  учебных планов и программ осуществляется два раза в год: по итогам 1 полугодия и по окончании учебного года. В течение учебного года в группах 1 курса предусмотрен входной контроль, для 2, 3 и 4 курсов – стартовый контроль (октябрь). В апреле во всех группах проводится итоговый контроль.

Учебные планы и программы выполняются в полном объеме. Лабораторные работы и практические занятия по дисциплинам проводятся в  соответствии с рабочими программами.

График образовательного процесса предусматривает чередование дней  теоретического и производственного обучения. Расписание консультаций составляется на учебный год, строго контролируется и соблюдается. На консультации в 2019 г. отводилось 4 часа на одного обучающегося в соответствии с ФГОС. Форма проведения консультаций – групповая, индивидуальная. Часы консультаций использованы полностью.

Рабочие программы разработаны по всем дисциплинам.

Программы рассмотрены на заседаниях методических объединений и утверждены заместителем директора по учебно-производственной работе. Программы профессиональных модулей согласованы с представителями организаций – социальных партнеров ГПОАУ РИТ.

5. Качество образования.

5.1. Организация контроля за качеством образования.

Контроль качества подготовки обучающихся осуществляется на основании:

- входного контроля знаний;

- анализа уровня текущего и рубежного контроля;

- по результатам промежуточной аттестации (экзамены, дифференцированные зачеты, зачеты);

- по результатам экзаменов квалификационных по профессиональным модулям;

- по результатам государственной итоговой аттестации.

Формы и процедуры текущего контроля знаний.

 В целях  аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) используются  фонды оценочных средств, позволяющие оценить  знания, умения и освоенные компетенции: диагностическое тестирование, оценка выполнения лабораторной работы,  тестовые задания, и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.

Ведется постоянная работа по созданию и обновлению контрольно-измерительных материалов по учебным дисциплинам и контрольно-оценочных средств профессиональных модулей.

Итоговая аттестация обучающихся по общеобразовательным предметам проводилась в форме письменных и устных экзаменов в соответствии с соответствующими нормативными документами.

Итоговые оценки за полугодие и год в журналах теоретического обучения выставляются в соответствии с Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.

Журналы заполняются в соответствии с Положением о журнале учебных занятий и своевременно проверяются администрацией. 

Продолжение.. Публичный документ. Pdf.